Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 75" "Журавленок" муниципального образования г. Братска

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
 Географическое расположение ДОУ способствует всестороннему развитию дошкольников. Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории, хорошее озеленение. На участке имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники; уголок леса, спортивная площадка.
В окружении детского сада имеется достаточно большое количество учреждений образования, здравоохранения, спорта, культуры, промышленных объектов, деятельность которых может быть полезной для решения задач физического развития и познавательно-речевого.

 В ДОУ имеется:
 -кабинет заведующего;
 -методический кабинет;
 -кабинет педагога-психолога;
 -медицинский блок;
 -музыкальный зал;
 -спортивный зал;
 -групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
 -помещение для работы с классическим Монтессори - материалом;
 -помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок); участки для прогулки детей.

 Кабинеты оснащены:
 - техническими средствами;
 - мебелью;
 - учебно- методическим комплексом.

 В ДОУ функционирует 10 групп. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:
 -помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);
 -прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
 -развивающую предметно - пространственную среду (материалы и оборудование для воспитательно-образовательного процесса).

 Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и развивающая предметно - пространственная среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС ДО, но требует дополнения. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

 В группах раннего возраста (от 1,5-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, имеется центр песка и воды.
 В группе так же имеются: дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки); игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.); материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки; мягкий модуль; дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр; материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, мольберт ); игрушки для организации игр на прогулке.

 Организация пространства дошкольных групп (с 3-8 лет) и использование детской мебели, игрушке и предметов, физкультурного оборудования и другое оснащение групп ДОУ строится в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребенка, обогащения условий его развития, что предполагает гибкое и вариативное использование пространства в виде уголков и оборудования для них:
 -уголок сюжетно - ролевой игры;
 -книжный уголок;
 -уголок безопасности уголок природы;
 -уголок изобразительной деятельности;
 -уголок математики и строительно-конструктивных игр спортивный уголок;
 -центр воды и песка зона настольно-печатных игр;
 -уголок театрализованной и музыкальный деятельности;
 -уголок родного края.

 Организация среды служит:
 -удовлетворению потребностей интересов ребенка;
 -дает ему возможность чувствовать себя полноценным владельцем игрушек;
 -достаточно свободно перемещаться по группе, ДОУ;
 -имеет свободный доступ к средствам к игровой, конструктивной, изобразительной и другой деятельности.

 В основном группы делятся на три большие зоны: рабочую, активную, спокойную. Пространство группы организовано в виде разграниченных «уголков», оснащенных разнообразным материалов, которые доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков чередуется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и требует дополнения. Продукты детско-взрослого взаимодействия (авторские книги, стенгазеты, макеты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр.) пополняют предметно-развивающую среду групп, побуждают детей к самостоятельной деятельности и дают возможность «вернуться» к интересующей теме недели. Также в группах предусмотрено место, обеспечивающие двигательную игровую деятельность.
 Особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач мы считаем обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательно-речевую, двигательную и иную активность детей.
Качество оформления целиком зависит от творчества и профессионализма педагогов ДОУ.
«В началоНазад12ВперёдВ конец»