ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 75" муниципального образования города Братска.
г. Братск, ж/район Энергетик, ул. Наймушина, 38"Б"
+7 (3953) 37-69-82
juravlenok75@list.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 75" муниципального образования города Братска.

МЕНЮ
  • Педагогическая система М. Монтессори

     
  • Система "Мобильное Электронное Образование"

     
  • Развивающие игры В. В. Воскобовича

Сведения об образовательной организации

Сетевой проект РТИК ИРО «Технологии развивающего образования в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов в условиях ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога»

 

Группа инновационной деятельности по теме «Реализация принципа индивидуализации в ДОУ посредством педагогической системы Марии Монтессори» в рамках реализации сетевого проекта РТИК ИРО
Ташкинова Наталья Федотовна, заведующий МБДОУ «ДСОВ No 75»
Клюкович Елена Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ No 75»
Блошенко Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования МБДОУ «ДСОВ No 75»

Смысл метода, разработанного М. Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача педагога – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Поэтому Монтессори видела роль педагога не в обучении и воспитании, а в руководстве самостоятельной образовательной деятельности детей.

Образование по Монтессори – это процесс, при котором ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействую все свои способности. Важной инновацией М. Монтессори создание оригинального образовательного процесса для дошкольников, построенного на признание за каждым ребенком право на значительную автономию и самостоятельность, на свой темп работы и специфические способы овладениями знаниями. Он основывается на разумном соотношение между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка.

Построение процесса обучения в свободном саморазвитии личности ребенка и включает в себя самостоятельную целесообразную деятельность в специально созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде. Метод включает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые привлекательны, просты в применении, соответствуют естественным возрастным особенностям ребенка. Возможность самоконтроля, заложенная в материалах, позволяет ребенку увидеть собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на промахи ребенка.

Происходит развитие у детей исследовательского характеров пространственных представлений, познание свойств различных Монтессори - материалов, овладение разнообразными способами практических действий, а также проявление возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. Помощь саморазвитию ребенка в возрасте от 3 до 7 лет осуществляется посредством дифференцированной системы материалов, относящихся к следующим разделам: развитие сенсорики, обучение письму и чтению, математика.

© 2021. Все права защищены. МБДОУ "ДСОВ № 75" "Журавленок".